• Главная
  • Состав
  • Вступление
  • Гостевая
  • Фотоальбом
  • Устав
  • Файлы
  • Форум
  • Статьи
  • История
  • Турниры
  • Фильмы онлайн

Меню

Новые сообщения

Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Последние комментарии

Лучшии пользователи

Наш банер




Кланы
Сайт команды [-BEST-]Clan [-ROYAL-]

Сайт клана UwF

Сайт клана SandokaNCossacks-Games.Ru - Сайт посвященный игре Казаки.

Сайт Новой Силы

CLAN WRSСайт команды F13.tm

 ZION CLAN

Официальный сайт клана -NeC-


 Каталог статей
Помоги сайту, нажми на :


Главная » Файлы » КАЗАКИ

Как играть на море Азы моря от [-UNION-]CHITA

2011-07-05, 16:47
Азы моря
1) Подготовительная стадия (фундамент)

2) Развитие (стены)

3) Боевые действия (крыша)

Подготовительная стадия

«Море» это единственная номинация, которая дает возможность в полной мере подготовиться к предстоящему сражению (от тренировки с компьютером до просмотра записей игр игроков на этой карте).

На подготовительном этапе я рекомендовала бы несколько раз потренировать старт игры и расстановку портов! если с развитием более или менее понятно, то к строительству портов нужно отнестись серьезно, благо, что на стадии подготовки к игре, у нас есть на это масса времени.Порты необходимо строить так, чтобы зоны буйков не пересекались!

Например, как это видно на рис.1, зоны буйков пересекаются, это не правильно

 


а вот так правильно:


на этом рисунке зеленым показано как максимально близко могут находиться буйки. Это очень важный момент, поскольку:

а) до пт два «нормальных» порта позволят добыть больше еды, чем сдвоенные;

б) после пт, например, при заказе 100 яхт (по 50 на порт)- из двух «нормальных» портов 100 яхт уже выйдут в боевой готовности, а при сдвоенных портах на это же время будет только 50 (остальные 50 в заказе).

Останется только расставить яхты вдоль Ваших портов и расстреливать их поодиночке.

На маленьком острове порты строятся максимально близко к берегу в целях экономии места для других зданий; на больших островах следует оставлять место для постройки башен и тут нужно не перестараться, так как максимальное количество башен будет около 22-24 шт.. Остальные порты строятся также максимально близко к берегу.

Башни нужно строить в пропорции 70% на боевой стороне- 30% в тылу, понятное дело, что точно соблюсти пропорцию не удастся, но к этому нужно стремиться.

Я не зря остановилась подробно на расстановке портов в подготовительном периоде, потому что именно на этой стадии, на тренировке Вы можете запомнить рельеф и каждый выступ суши. В моих играх видно, как быстро и почти незадумываясь, я раставляю свои порты, а теперь присмотритесь и попытайтесь найти сдвоенные :)

Итак, мы хорошо стартуем и расставляем порты, идем дальше. На следующем этапе я обязательно хотя бы один раз доигрываю до конца пт и... делаю «сейв» и начинаю изучать место битвы.

а) необходимо определиться- из скольких портов будут строиться Ваши яхты? забегая вперед скажу, что на 80% карт оптимальным числом считаю 15 портов (автор [GOTT]PriZrak), на маленьких картах их может быть и меньше (но не менее 13), а на больших больше (но не более 18);

б) следует отметить для себя расстояние от берега до золотых шахт не только у противника, но и у себя (откуда достанут галеры и где их расставить). Вообще я бы рекомендовала поставить себя на место противника и подумать, как он будет действовать.

Если карта с нейтральным островом, то я настоятельно рекомендую занять этот остров и застроить портами, хотя нужно учитывать, что, отвлекаясь на захват нейтрали, Вы несколько отстаете в развитии, но в дальнейшем догоните и перегоните соперника, а также получите огромное стратегическое преимущество.

Развитие

На данном разделе я не буду останавливаться подробно, потому что сама развиваюсь весьма посредственно, но коснусь лишь некоторых ньюансов.

1) Всем понятно, что чем быстрее начнут строиться лодки, тем лучше. Оптимальным вариантом я считаю 740 тик для заказа лодок. Сколько заказывать лодок? Тут у каждого свой подход: некоторые думают, что и 10шт хватит, другие 15 шт, а я предпочитаю около 20. Опытным путем при просмотре «реков» видно, что я добуду больше еды, если у меня будет 20 лодок на порт, чем у соперника, у которого 15 лодок на порт, и разница будет 1-1,5 миллиона еды. Я не претендую на истину в последней инстанции и Вам решать, сколько заказывать лодок и найти оптимальный для Вас вариант.

2) Если вы первый добыли 300-400 тысяч еды, то можете продать ее на золото без повышения курса (автор [-RA-]BeloMor)

Cделаем небольшое отступление: часто спрашивают, а нужно ли двигать лодки когда они кучкуются? Однозначного ответа, как и точно сказать, приносит ли раздвижение лодок пользу, я не могу, но вот если вы раздвигаете лодки не правильно, то однозначно это может принести вред. На рисунке красным видно, как нужно двигать лодки, а на миникарте оранжевым как это делать не нужно:


3) Много вопросов возникает по прокачке шахт. На большинстве островов золотых 5 шахт: качаем сначала три, потом остальные две. Но тут есть золотое правило!!! Необходимо понимать, что заниматься прокачкой шахт нужно только до 20 минуты! А после копить ресурсы! то есть по скорости игры видно, сколько шахт вы прокачаете до 20 минуты: при медленной это может быть 2-3, а при быстрой все 5 не проблема. Опять же, если у Вас остался последний апгрейд шахты, но 20 минута прошла, то сделайте его, НО это ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!! Если на острове 3-4 золотые шахты, после них качайте железо или уголь. Если скорость большая и Вы закончили прокачивать 5 шахт задолго до 20 минуты, можете (но не обязательно) прокачивать уголь или железо. Главное, чтобы прокачка шахт была закончена до 20 минуты!

4) с 20 по 25 минуты копим и меняем ресурсы, строим башни, забиваем на горячие клавиши порты. Как уже говорилось- берем 15 (+-3) центральных портов для яхт и по три с каждого фланга для постройки фрегатов, также некоторые выделяют на горячие клавиши тыловые порты (для быстрого перезаказа лодок в тылу). Желательно, чтобы, кроме портов с яхтами, у Вас оставалось 1-3 порта в центре свободных для заказа галер (в остальное время из них нужно выпускать транспортники).

5) 25 минута!!! Именно на этой минуте нужно заказывать европейские яхты (турецкие можно на минуту-две позже). Количество яхт зависит от того, сколько у Вас ресурсов, (стремиться нужно к 1000 яхт и выше). Необходимо знать, сколько и чего менять. Например, для 1000 яхт нужно:

ресурсов на 1000яхт / еды менее 6 миллион/ более 6 мил.

900 000 дерева / 2 ляма еды / 3-4 ляма еды

450 000 золота / 1 лям еды+весь остаток камня/ все остатки :)

150 000 железа / 1 лям еды / 2 ляма еды

200 000 угля / 1 лям еды / 2 ляма еды

Отсюда видно, если у Вас в наличии больше 6 миллионов еды, то Вы можете заказать намного больше 1000 яхт (иногда удается заказать и 1800!). Данная таблица примерная и тут следует учитывать, что к 25 минуте у вас уже набежит чуть более 250 тысяч золота и вам останется его только докупить.

Для особо ленивых я напишу, сколько примерно можно получить за 1 миллион еды (цифры примерные и служат только для быстрых вычислений в голове):

дерево - 450 000

золото - 125 000

Железо - 225 000

Уголь - 225 000

Итак, 26 минута, яхты заказаны, с каждого фланга строятся по три фрегата (итого шесть), кстати, из этих же портов нужно выпустить куттеры, я предпочитаю по 10 с каждого фланга.

Самое время вспомнить про свободные порты в центре. Сколько же нужно галер ближе к концу пт? Однозначного ответа никто не даст, я предпочитаю по 20-30 в центре и столько же на одном из флангов, есть вариант и по 50 галер на каждом фланге. Только играя и пробуя различные варианты, Вы найдете свой самый лучший вариант.

И вот уже время перемирия заканчивается, с 26 по 30 минуту:

а) делаем апрейды в академии! почему так поздно?! потому что сначала ЯХТЫ, потом апы (просто поверьте:));

б) доделываем апгрейды в башнях (начинать их апать нужно было с 20 мин);

в) проверяем- не забыли ли мы построить две кузницы, два рынка и два артдепо! это очень важно, потому как потеря кузни или артдепо, сулит нам быстрый game over (все заказаные яхты просто пропадут), ну а про рынок вы сами знаете;

г) часть лодок с боевой стороны уничтожаем, часть отправляем к берегам соперника;

в) расставляем флот к границе. Важно к концу пт разделить весь свой флот на две или три группы в зависимости от рельефа острова (естественно, что в каждой группе должен быть минимум один фрегат)! И так же, естественно, выделить каждую группу на горячую клавишу.

Боевые действия

Если Вы все сделали правильно и Ваш соперник силен, то в первые минуты после пт Вам будет сложно понять выигрываете ли Вы или проигрываете. Тут важно понять, что у Вас всего то четыре юнита:

1)Яхты

2)Фрегаты 17 века

3)Галеры

4)Куттеры

Согласитесь- это намного меньше, чем на обычных стандартных опциях, да и количество их несравнимо меньше.

Начнем сражение...

Вспоминаем свои горячие клавиши с отрядами яхт и дружненько направляем эти отряды к берегам противника. Внимание! Если вы не расставили свои яхты к концу пт, то яхты так и поплывут кучей как и стояли возле портов (а это очень плохо, так как один взрыв яхты противника рядом с вашей кучей яхт уничтожит всю эту кучу целиком), а если вы их не расставили, да еще и не направили к берегу противника, можете писать гг.

Маленький совет как быстро выделять яхты.

Допустим нам необходимо выделить все яхты на фланге, это просто, если они все в одном месте, а если нужно объединить те, которые уже стоят возле берега противника, некоторые болтаются по середине и часть стоит у наших берегов, то это уже сложнее, я делаю так:

1) выделяю яхту

2) зажимаю Shift

3) зажимаю клавишу Z (иногда лучше не зажимать, а постоянно кликать)

4) нажимаю (не бросая) на МИНИКАРТЕ в нужном для меня месте левую клавишу и начинаю водить мышкой на миникарте по скоплениям яхт которые нужно выделить в отряд (после того, как выделили, не забудьте добавить к отряду яхт фрегат:)).

Сложно понять в описании, но когда попробуете, сразу поймете.

Вернемся к сражению.

Самое время вспомнить про наши кутера (по 10 с каждого фланга): берем по 2-3 кутера, ставим запретить атаку и задаем через клавишу Shift маршрут в тыл соперника. Если просто направить их в тыл, то Кутеры поплывут по прямой и скорее всего застрянут в куче флота соперника, а если задать маршрут по краю карты, то скорей всего доплывут до места назначения. Допустим Вам повезло и кутер смог пробраться в тыл, тогда необходимо задать патрулирование в местах добычи еды (запрет атаки не снимать!). Чем больше пробралось в тыл, тем быстрее вы раздавите лодки! Если никто не пробрался, берем следующих и т.д..

Кто то просил написать трактат по яхтам....Очень грустно, но писать особо не о чем!

Алгоритм управления ими прост: выделяем яхты, добавляем фрегат, к портам, выделяем, к портам и т.д.. Нет никакого секрета (прям как в мультике- Кунфу Панда :))! Ваша задача только в том, что бы постоянно обкладывать берег противника и не допускать скопления Ваших яхт в кучи. Также берем фрегаты 17 века по 4-5 шт и направляем через атаку к берегам противника. Яхты же наоборот просто отправляем, им ничего не нужно жать. До прибытия на место они буду просто плыть, а по прибытию начнут стрелять. Если Вы просто выделяете все яхты, добавляете к ним фрегат и расставляете между своим островом и островом противника, это грубая ошибка создает мнимое впечатление того, что Вы управляете яхтами. На самом деле Ваш конец очень близок. Кстати, если Вы заметили, что соперник допускает скопление фрегатов в кучи (более чем по 5-6 шт), то старайтесь в таких местах расставлять 20-50 яхт (естественно, через фрегатик).

Главной задачей галер является уничтожение золотых шахт соперника! если они недосягаемы для них, то на конец пт галеры можно и не строить. Некоторые начинают уничтожать Горцентры, я считаю это не правильным, давайте подсчитаем: Пятый Горцентр стоит 56 700 дерева и 56 700 камня, четвертый соответственно 18900 дерева и 18900 камня, следующие еще меньше. Даже если вы на старте успеете снести два Горцентра, то Ваши затраты (190 000 дерева , 22000 золота, 20 000 Железа) не окупят даже 20 галер, которые вначале боя гибнут очень быстро. Естественно, что если Вы сможете достать хотя бы одну прокачанную шахту, то конечно нужно уничтожить и рядом стоящие Горцентры! Но Вы должны понимать, что Вашей целью является только прокачанные золотые шахты, все остальное дешево стоит и легко восстанавливается! При этом, мы само собой рассматриваем вариант сильного соперника, у которого построено две кузни и два рынка.

Спустя 5-15 минут после первого столкновения поле боя существенно поредеет от флота. Наступает момент, когда нужно оценить ситуацию, а вариантов всего то два: либо Вы прижали соперника к его берегу, либо он Вас. Ни то, ни другое еще не победа, и не поражение:)

Вариант первый (ваш флот разбит)

Еще не все потеряно! Если Вы делали все правильно, то причиной этому может быть только то, что противник заказал яхты из большего количества портов, чем Вы, в таком случае Ваша первостепенная задача предельно проста :) Выстоять!) И самое главное- не потерять золотые шахты! Поверьте, сложно взорвать шахту 20-30 галерами, если противник постоянно контролирует ее ремонт. Одновременно пытайтесь отбиться своими фрегатами, которые продолжают у вас строиться по флангам. Не пытайтесь воевать яхтами!!! Все те крохи, которые упевают построиться и умудряются не погибнуть на месте, направляем к портам соперника, вот там их место, там они и должны стрелять! И все это вы должны делать почти одновременно! Сложно, но Вы сами виноваты, что попали в такую ситуацию! В данном случае время работает на Вас. Предположим у противника 20 портов строят яхты, а у Вас 15, будьте уверены, что у Вас в заказе будет еще 300-500 яхт, в то время как он выдохнется. Дальше ситуация будет аналогичная варианту второму.

Вариант второй (Вы разбили противника и прижали его к берегу)

Это еще не победа! Безусловно, это благоприятная ситуация, но она может быстро поменяться, поэтому:

1) Как только Вы заметили перелом в Вашу пользу, начинайте подавлять береговую оборону (башни)! Для этого прекрасно подходят ближайшие к башням яхты, берите по 10-20 штук и за пару залпов сносите башню;

2) мобилизуете свои свободные порты и заказываем галеры на бесконечность. Ваша задача в максимально быстрые сроки разбомбить ресурсную базу соперника, а это в первую очередь золотые шахты и лодки (лодки Вы должны были уже подавить). Если галеры не достают по шахтам, плывите в те места откуда достанут, но ни в коем случае не стойте просто так! Если галер много, то часть пусть помогает сносить башни;

3) продолжайте обкладывать остров яхтами, а также расставлять по периметру на расстоянии выстрела фрегаты.

Если Вы все сделаете правильно и даже если противник и сможет перезаказать яхты в большом количестве, это будет его агонией.

Собственно и все. Хотелось бы только обратить внимание на перезаказ яхт: Вы должны думать о том, что Вам нужно перезаказать яхты уже тогда, когда у Вас в заказе еще штук 400-500 яхт. С этого момента вы должны максимально ограничить свои траты, например, если Вы видите, что галерами вы особо ничего не добиваетесь, прекратите их производство, необходимо так же сократить производство фрегатов по бесконечности с 3 портов до двух на каждом фланге, а может быть даже и по одному (зависит от ситуации). Вобщем необходимо ужать расходы. Безусловно, тут важно не переборщить!



Категория: КАЗАКИ | Добавил: [SICH]AveNGeR | Теги: ЛСН, море, развитие, тактика, обмены, как играть море
Просмотров: 836 | | Рейтинг: 0.0/0
Пожалуйста оставляйте свои коментарии !!!
Всего комментариев: 0

Случайные публикации:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сила и Честь © 2006
Бесплатный хостинг uCoz