Вот читай. редполагается добыча камня на 500 тике 320 000 -420 000 )) Лучше всего идет через кирку и 2 ГЦ Но можно применить и при 3 ГЦ. Я опишу 2 ГЦ и кирку в подробностях. Итак : все как полагается- 2 ГЦ, рынок, На рынке кидем 5000 зол и железа на уголь . Первым продаем золото ( важно ) !! Если пришли первые( по золоту ) - то имеем 12 850 угля, если вторые- 11 600 ( примерно ) Многое зависит еще от того, что менял соперник- если соперник менял в топор, и мы пришли вторые- то будет от 12 000 до 12 400 угля .Если пришли вторые и имеем менее 12 000 угля, то ставим угольную шахту ( одну ) Если первые - то шахту не надо угольную .
Пока строиться 2 ГЦ ищем 3 золотые шахты и занимаем их ,снимая крестов с 2 ГЦ. Оставшихся крестов , достроивших кузню, распределяем так : 4 чела на дерево, 3-5 чел на железо ( если мухи 17 в требуют железа или пики )
Важный ньюанс : поскольку крестов в 2 гц мало, то важно правильно распределить их - то есть 5-6 на 1 склад, и чтоб не бегали . На склады не жлобимся !!! Нарыв 300 золота, ставим казарму 17 в , и затем 12- 14 крестами академию строим . Крестов с академии через Шифт по 6-7 штук направляем строить склады на камень . Нарыв 4000 камня кидаем в еду, так же продаем дерево и железо, излишки угля . При недостатке золота покупаем его за камень. Кирка должна быть на 155- 170 тике .Нарыв 11 000 камня, кидаем его на дерево для 3 гц. Далее копим 41 000 камня для 4 гц
если противник играет в топор, то можно 36 000 Кидаем 1000 дерева на камень, и камень на дерево . В идеале к 300 тику закладываем 4 гц . После 4 ГЦ занимаем все золотые шахты . Далее смотрим : если золота много, строим 2 казарму 17 в , если мало- то не строим . Далее возможно два варианта-
1) Покупаем 4 000 еды , еду продаем и меняем 30 000 камня на еду- делаем топор и ставим точку сбора с 2-х гц на дерево до достижения 15 чел на 1 склад
2 вариант -топор не делаем.
закладываем 1 железную(если с начала ее не было ) и угольную шахты
закладываем тремя крестами три собора- по 1 кресту на собор
Затем собираем 130 000 камня и 8 000 золота . Все это меняем . Делаем лопату, закладываем конюшню, меняем 30 00- 40 000 камня в железо ( продаем все железо- около 1000 ) Строим арт депо, и копим 70 000 камня для еды 10 000 еды скидывем на камень, 70 000 камня в еду Должно выйти 65 000-70 000 еды Делаем топор , ап на мельне , и переходим в век . В норме 550 тик Более ранний переход тоже приветствуется )))
Сразу закладываем 1 казарму 18 в ( золото с первой закупки ) . Затем
75 000 камня в дерево ( 10 000 дер прикуп )= 52 000 дерева
40- 50 000 камня в золото ( в зависимости от остатка золота ) - в золото- для 3 конюшен и подковы ( в сумме будет 4 конь )
30-40 000 в уголь ( 1000 угля прикуп )- подкова В идеале 640-650 тик
120 000 камня в золото ( 8-10 000 прикуп ) - 2 казарма После ее постройки ап на удешевление стоимости мушкета
75 000 ( 10 000 прикуп )- в дерево = 52 000
75 00 ( 8 000 прикуп ) - в золото- 14 000= 5 конь
Теперь продаем 4 000 еды на камень, и 40- 50 000 камня -в еду
250 000 камня ( 12 000-15 000 прикуп ) - 3 казарма В идеале к 920 тику есть три 18 в работающих и 5 конь
170 000 камня 10-20 000 прикуп ) - в дерево
120 000 камня ( 12 000 прикуп ) - золото - 6 конь В идеале до 1000 тика
К 1000 тику должно быть нарыто 2 000 000 камня 350-370 гусар, 250 мух
Теперь пару слов об экономике : до 4 гц стараемся на 1 склад ставить по 6 крестов . После 4 го- уде посылаем на склад 10-12 чел
На склады с 6 крестами добавляем по 1 кресту до 12 человек
Ставим пару железных шахт, три- четыре на нейтралке золота берем
Если скорость хорошая и камня много, то задумываемся о 4 казарме 18 в - 450 000 камня ( 12- 20 000 зол прикуп ) На 4 казарму золото продаем одним махом- чтоб не сбили . Можно подождать до 500-550 000 тыс- чтоб было на первые апы,или 3 каз 17 в, или для офицеров . Более мелкие покупки - делим золото на 2 части ( самый оптимальный вариант по соотношению скорость / выгода ) , или по 1 000 или по 500 ( если макрос на мышке есть )
Если на карте есть вода - порты крайне желательны- дают кучу еды и очков- при такой схеме можно уйти в кемп и провоцировать противника на атаку-поскольку очков у нас больше, ему не останется выбора, а защищаться то удобнее чем нападать )))
Итак порты : до века рассылаем разведку На обнаруженные лужи посылаем по 5 крестов и строим по 1 порту на лужу ( при малых и средних лужах )
Если карта средиземноморье, или моря много, то делаем так : ставим
несколько портов далековато друг от друга, чтоб не в куче , строим их до конца ( они будут выпускать лодки ) Остальные порты закладываем ОДНИМ крестом . Фишка в том, что в фундаменты портов лодки носят еду так же , как и в достроенные порты !!
Заказываем по 5-7 лодок на порт( включая недостроенные ) при малых лужах, 10-15 при больших, предварительно сделав ап на удешевление лодок , ап на скорость, и на ловлю рыбы . До апа на скорость лодок посылаем несколько групп из 5 крестов строить дома- чтоб не было перенаселения из за лодок ...
К 1000 тику заказываем 5 офицеров и 5 барабанов в казарме 18 века- чтоб не забыть в спешке и не проиграть при раше из за отсутствия формаций ))
150-200 000 камня в железо ( 5 000-10 000 прикуп )
200 000 камня в уголь ( 5 000-10 000 прикуп )
Это для апов и стрельбы
350 000-400 000 в золото -хватает для всей академии и почти всех апов на гусар ( кроме самых дорогих последних на защиту )
Как правильно рыть камень на ресурсе МНОЖЕСТВА (5к)
Благодаря огромным возможностям рынка в казаках имеют место такие понятия как «торг» и активные изменения цен. Поэтому нужно уметь не только эффективно добывать камень, а и выгодно менять его на рынке.
Уметь эффективно добывать камень это один из важнейших факторов влияющих на победу. От количества добытого вами камня напрямую зависит ваша экономика, а значит размер армии и ее подготовленность. Умение эффективно добывать камень пригодиться всем игрокам играющих на любых опциях. Исключение составляет только опция «без рынка».
Теперь, пожалуй, начнем с начала. С азов так сказать.
Склад нужно ставить именно под камнем, так как крестьянин носит камень в верхний левый угол склада. Прошу обратить внимание, что крестьяне возле верхнего угла находятся в зоне приема склада! Они не катают тачки к складу, сразу после добычи необходимого количества камень автоматически передается на склад.
Эффективность работы этих четверых крестьян примерно равняется десяти работникам, носящим камень к складу… (По крайней мере, так показали мои исследования в редакторе). Такой маневр очень удачно можно использовать, например, при игре на «нормале» (стартовые ресурсы 1000). Поставив удачно склад и поравняв крестьян под уголок, вы обеспечите очень эффективную добычу камня.
Крестьянин каждый раз приносит по 40 единиц камня на склад.
Чтобы увеличить добычу камня нужно произвести экономическое усовершенствование.
Таких усовершенствований (далее «апа») всего два. Оба они находятся в академии и могут быть произведены, когда у вас будет достаточное количество ресурсов.
Первый – Развивать Горное Дело (эффективность добычи камня 200%), в казачьем мире называется просто «тачка» по характерной иконке. Стоимость «апа» 3000 железа и 1550 золота. Сравнительная дешевизна данного «апа» делает его доступным практически сразу при игре на стартовых игровых опциях от 4000 и выше. После данного усовершенствования крестьянин приносит 80 единиц камня.
Второй (и важнейший экономический «ап» в игре) – Увеличить жалование горным рабочим (эффективность добычи камня 300%). Стоимость «апа» золото 1550, еда 4200, уголь 12520. После данного усовершенствования крестьянин приносит 160 единиц камня на склад, что весьма существенно!
Однако следует заметить, что эти «апы» действуют раздельно друг от друга и взаимозаменяемы. Например если вы сделаете сначала +200% затем +300 процентов, то эффект будет только от последнего - +300%. Наиболее распространенная ошибка начинающих – они делают сначала +300%, а затем еще и +200%, но в итоге работает только +200%.
Статус: Итак, теперь вернемся к эффективной добыче камня. Есть мнение, что на каждом складе должно работать примерно от десяти до двадцати (максимум 25) крестьян. Это связано с тем, что если на небольшую кучку камня напихать очень много крестьян то эффективность добычи будет низкая из-за того, что они начнут мешать друг другу. Приведу пример: (внимание цифры взяты условно). Первые десять крестьян будут добывать 10 единиц ресурса. Второй десяток крестьян на этот же склад будет добывать уже 8 единиц ресурса.
Третий шесть единиц…и т.д. Вывод, нужно определить на склад максимально эффективное количество, а остальных перевести на другой склад. Загнали 15 человек на кучку, и ставим следующий склад. Чем больше складов, тем лучше. Все зависит от нации, за которую вы играете (самые дешевые, если не ошибаюсь за Нидерланды), так как цены на каждый следующий склад растут. Внимательно отнеситесь к этой проблеме, недопустимо чтобы склады, которые так нужны на камне стояли на добыче дерева, их лучше сжечь и переставить.
Стоит обратить внимание хотя бы на такой момент. Когда профи играет на множествах, чтобы быстро построить рынок он ставит склад в ближайшем месте, затем сразу поджигает его – вот она экономия! Держу пари большинство из играющих новичков, копируя развитие, даже не догадывается, зачем жжет тот склад.
Следует уделить внимание также переводу крестьян на камень. К примеру, вы идете к «апу» +300% за счет ранее сделанного «апа» топор (добыча дерева 100%) меняя дерево на необходимые ресурсы. Рекомендую примерно при 9-10 тысячах угля подготавливать экономику к переводу на добычу камня. Расставлять склады под камнем, отправлять понемногу на них крестьян. Так же обратите внимание, что гораздо выгоднее переставить точку сборки крестьян с Городских Центров на новую кучку камня, чем отрывать от работы уже занятых делом крестьян. Так, крестьянин сразу с Гор. Центра сразу оправляется на работу.
Очень часто можно увидеть в игре фразу: «У меня очень мало камня на карте, это не честно я проиграю».
Прежде чем паниковать обратите внимание на камень лежащий под горками, или на редкие россыпи в траве, они ничем не уступают классическим кучкам, а благодаря своей внимательности вы можете обрести 2-3, а то и больше дополнительных залежей камня. Но все же, если вы открыли карту вблизи своей базы, и убедились, что залежей действительно раз два и обчелся, следует подумать о том, чтобы закончить игру до перехода на камень использую все имеющиеся ресурсы на активное наступление…
И напоследок, посмотреть эффективность добычи камня в любой момент вы можете, нажав в игре кнопочку I, цифра стоящая напротив камня будет означать, если не ошибаюсь, количество добываемого камня за пол тика. Очень полезно после игры просмотреть статистику, сколько противник добыл камня за игру, когда перешел на камень, проанализировать. Во время просмотра записи можно нажать кнопочку J, и вы мгновенно перенесе __________________________________
Добавлено (2010-05-23, 21:49)
---------------------------------------------
Quote (Kolebas)
AK зачем мона Колебас?
[SICH]_ak_Kolebas. типа так!